ВОЙТИ

Официальный сайт журнала
"В мире Растений"

Черный, красный, золотой – история хохломской росписи
Рейтинг: 
 / 4
Плохо Отлично 


hohloma3.jpg Кроме того, различают разные виды орнамента. «Пряник» означает, что внутри чашки или блюда изображена геометрическая фигура (квадрат или ромб), украшенная травой, ягодами и цветами. «Травка» — это узор из крупных и мелких травинок. «Кудрина» — листья и цветы в виде золотых завитков на красном или черном фоне.

 Происхождение хохломской росписи

 Существуют две версии появления уникального искусства хохломской росписи.
 Первая версия связана со старообрядцами. Во время гонений многие старообрядцы спасались в глухих волжских лесах и маленьких деревеньках. Среди этих переселенцев было много иконописцев и мастеров книжной миниатюры. В свою очередь, местные мастера отменно владели токарным мастерством и передавали из поколения в поколение навыки изготовления посудных форм, искусство объемной резьбы. Так на рубеже XVII–XVIII веков лесное Заволжье стало настоящей художественной сокровищницей. Искусство хохломы унаследовало от заволжских мастеров «классические формы» токарной посуды, пластику резных форм ковшей, ложек, а от иконописцев — живописную культуру, мастерство «тонкой кисти».
 По второй версии способ имитации позолоты на дереве, родственный хохломскому, нижегородские ремесленники применяли еще до появления старообрядцев. В крупных селах изготавливали деревянную посуду с использованием оловянного порошка. Способ окраски такой посуды «на оловянное дело», вероятно, предшествовавший хохломскому, сложился из опыта иконописцев и местных поволжских традиций посудного ремесла.

 История хохломы

 С древних времен на Руси использовали деревянную посуду. Ковши и скобкари в форме плывущей птицы, круглые братины, обеденные миски, ложки, найденные при археологических раскопках, относятся еще к X–XIII векам.
 Самые ранние дошедшие до нас произведения хохломского искусства датируются рубежом XVIII–XIX веков. Расцвет этого народного промысла пришелся на первую половину XIX века. Тогда мастера научились применять вместо серебра более дешевое олово. Теперь изделия можно было полностью окрашивать в золотистый цвет. Тогда же из росписи исчезли белила, стало меньше синей, голубой, розовой, коричневой и зеленой краски. Основными цветами орнамента остались красный, черный и золотой.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Сообщения блога

Травы в кляре
20.05.2019 12:38:00
ht3.jpg
Вот и подходят на грядках зеленные культуры и пряные травы. Соскучившись за...
Читать далее >>>
Написал(а): Гудвин Галина

Сообщения форума

Рассада.  (07.09.2019 14:59:01)
Читать далее >>> Написал(а): Hagar666